Избранное сообщение

Как я купил бесшумный миникомпьютер для дома – обзор мини десктопа

Воскресный вечер требует поделиться своим опытом покупки полноценного мощного компьютера (мини компьютера) с пассивной системой охлаждения,...

Как я купил бесшумный миникомпьютер для дома – обзор мини десктопа

мини компьютер, мини системный блокВоскресный вечер требует поделиться своим опытом покупки полноценного мощного компьютера (мини компьютера) с пассивной системой охлаждения, который по размерам всего лишь раза в два больше по высоте WiFi раутера. И да, я заказывал его в Китае на алиэкспрессе.

Если вы хотите пропустить всю романтику, то сразу переходите к характеристикам и цене мини компьютера.

Если нет, то читайте дальше..

Подробный обзор мини компьютера с алиэкспресс

Мини пк из Китая

системный блок мини купитьСовершенно случайно, роясь на алиэкспрессе в поисках ништяков, мне на глаза попался китайский компьютер – мини десктоп, который я сразу же захотел приобрести. Это не был ни ноутбук, ни планшет. Однако это и не был обычный системный блок в традиционном понимании. Это был модуль всего лишь в два раза толще привычной WiFi точки доступа. Тем не менее, несмотря на малые габариты, его параметры меня приятно удивили.

Слегка погуглив, я убедился, что уже какое-то время популярна такая тема, как бесшумный мини-компьютер. И ведь действительно, кроме всего прочего, этот системник не имеет вентилятора, обладая принципиально другой системой охлаждения, как подсказывает Гугл пассивной системой охлаждения:

мини компьютер с пассивным охлаждением купить

Удивительно, что столь малые размеры персонального компьютера у нас не получили широкого распространения. По крайней мере во всяких там магазинах электроники. Появилось даже невольное ощущение присутствия какого-то всемирного заговора, не позволяющего нам прикоснуться к таким удобным компактным устройствам в виде маленьких системных блоков.

Странно, но это действительно так. Не относительно заговора, а относительно нашего доступа к такой технике. Я вспомнил, ещё когда в 2006-м году я работал в Таиланде, мой коллега похвастался компактным персональным компьютером - это был маленький системный блок, который он называл shuttle. С тех пор прошло достаточно много лет, но, как ни странно, эти чудеса техники так до нас и не дошли.

Около года назад я выискивал по доскам объявлений предложения продажи персонального компьютера – я понимал, что дешевле всего будет найти системный блок, который собирают наши умельцы.
Да, это было дешевле, чем можно было купить в компьютерных магазинах, но даже на них мне жалко было денег на тот момент. А может быть не имелось достаточно желания...

И вот, совершенно случайно я наткнулся на то, о приобретении чего я совершенно не жалею.

миникомпьютер купить c доставкой в украину
Если вы хотите приобрести новый компьютер или думаете о покупке ноутбука, просто посмотрите в этом направлении. Я до сих пор удивляюсь, почему, несмотря на активную рекламу новых смартфонов, такие абсолютно необходимые вещи, остаются на задворках внимания.

Комментарий специалиста: в общем-то, это совершенно не удивительно, даже самые продвинутые компьютеры производятся в Китае. Будь то iPad, или новый Nexus, какой бы бренд на нём не стоял, можете быть на 100 % уверены, что его собирали в Китае.

Итак, вот он распакован и установлен (поставил временно так, чтобы хорошо ловил WiFi).

мини системный блок горизонтальныймини системный блок компьютера купитьмини системный блок 64 бит купить

Однако, те же производственные мощности, не останутся без дела, когда им не отдают заказы крупные бренды. Естественно, что в это время они будут производить собственную продукцию. А так как компьютерная техника это попросту конструктор из стандартных электронных комплектующих, то не будет ничего удивительного в том, что отличный продукт вы сможете приобрести на китайском рынке по значительно более низкой цене, но без наклейки известного брэнда.

Тем не менее, есть определённые риски. Вот мой опыт. Когда я распаковал это чудо техники, подсоединил его к сети, я обнаружил, что не могу подсоединиться беспроводному вайфаю.

WiFi сеть была обнаружена, но попытки ввести пароль оканчивались безуспешно. Пришлось достать шнурок и подключиться через него. Интернет заработал.

Я связался с продавцом и уже был настроен на долгие разбирательства. Однако последний сразу же выдвинул версию, что Wi-Fi-модуль мог оказаться неисправным. Он предложил компенсировать его за деньги, а мне предложил купить новый модуль и заменить.

Я посмотрел, сколько бы мне обошелся новый модуль WiFi, который подключился бы через USB. Такой модуль с антенной на нашем рынке примерно стоит 30 $. Продавец согласился компенсировать 15 $. Однако, в процессе переговоров он согласился выслать новый работающий модуль WiFi.

как я покупал мини компьютер на алиэкспрессе

Витоге такой мини компьютер мне обошелся в 400 $ с доставкой в Украину. Глядя на все это в ретроспективе, я совершенно не жалею :-), более того, буду рекомендовать всем своим друзьям.

С момента заказа посылка шла в Украину до одной недели. Посылка была доставлена службой EMS Украина.

На мой выбор мне поставили Windows 7. Продавцом было предложено несколько версий операционных систем Windows. На уточняющий вопрос лицензионные ли они, ответ был получен отрицательный. За лицензионную операционную систему продавец попросил дополнительно 50 $.

Миникомпьютер (персональный ПК в виде маленького системного блока), характеристики и цена:

Размеры: 180 мм х 56 мм (высота) х 127 мм (глубина).

Вес миникомпьютера: 1400 грамм.

вес мини компьютера

Для помещения в нишу понадобится около 180 мм, так как антенны и провода не посчитаны. Также по высоте мини системный блок занимает несколько больше за счет антенн – около 11 см.

Частота процессора: 1.7

Процессор: Intel Core i3 4010U/5005U i5 4200U i7 4500U  – я выбрал i7.

мини комп интел ай7 i7

Честно говоря, я так и не понял – это двухъядерный процессор (как написано было в описании продукта) или четырехъядерный – судя по количеству Intel(R) Core (TM), как на картинке. Если вы сведущи в этом вопросе – просветите в комментариях :).

Графическая карта: Intel hd graphics Family – смотрим ниже мои комментарии.

мини системный блок: графическая карта

Видео-разъемы: HDMI+VGA

Количество USB портов: 6

Количество HDMI портов: 1

RAM: 2G 4G 8G – я выбрал 8.

системный блок 8 гб миникомпьютер

Жесткий диск SSD: 16G 32G 64G 128G 256G 512G – я выбрал 128.

мини пк на windows: жесткий диск

Операционная система, которую поставили (выше в статье мои комментарии):

мини пк на windows купить

Итоговый рейтинг Windows для этого мини компьютера

Операционка поставлена 64-битная.

миникомпьютер на windows 7

Рейтинг, на мой взгляд, сбила не самая лучшая графическая карта, так как он (рейтинг) считается по самому узкому месту, коим и она, видимо, и оказалась. Но на моей работе и ощущаемой производительности это не сказалось – мини комп оказался мощным и летает на отличненько!

Такой мини ПК с доставкой в Украину обошелся в 400 долларов

(включая международную доставку из Китая – до 30 долларов)

Неттоп – за и против

Абсолютно стоит покупать, если вы из тех, кто гуглит:

неттоп за и против: хром долго грузится

Если системный блок шумит/гудит как трактор или жужжит другим неприятным образом.

Если не нравится, что системный блок греется и потребляет много энергии.

Надоел вентилятор, который, кроме всего прочего, гоняет пыль, что никак не способствует здоровью.

Но самое главное, конечно же, это соотношение цены, качества и производительности миникомпьютера по сравнению с обычным системником или даже ноутбуком.

Если раньше я ходил на работу с ноутом, то сейчас мне проще захватить для офиса этот маленький системный блок. Он весит даже меньше! И габариты его также несколько меньше, чем у ноутбука. Правда, в офисе необходимо иметь монитор для подключения, но это для меня не проблема.

Есть и аргументы против

Все-таки, риск при покупке.

Риск того, что такой миникомпьютер окажется пресловутого “китайского” качества.

Неизвестно, насколько он окажется “поездкоустойчивым” по сравнению с тем же ноутом.

И напоследок, чтобы оправдать свой шоппинг, поделюсь такой статистикой в пользу этой покупки :).

На своем ноуте я теряю на загрузку вкладок хрома, в том числе и ютуба какое-то время. Пусть это будет около двух-трех минут в день, что очень даже реально. Умножив на 365, получим 720-1000 минут, или 12-17 часов. Если посчитать свое время за 30 дол. в час, то чистая потеря – 360-500 дол. финансовых потерь просто из-за плохой производительности компа. Так что, купив такой мини компьютер, он себя окупает в течение года :).

Лично для меня это удачный и полезный опыт.

Ссылка для покупки миникомпьютера из Китая у этого продавца – все-таки проверенный :).

Если у вас есть вопросы, постараюсь оперативно ответить на них, если вы зададите их в комментариях к этой статье.

3 комментария:

  1. скайп работает?

    ОтветитьУдалить
  2. https://www.aliexpress.com/snapshot/7847888073.html?orderId=76501460035455&productId=32444788695

    Все это красиво звучит в теории о бесшумности компьютера.
    В реальности меньше чем через полгода компьютер просто светится светодиодами и не реагирует ни на что . Процессор - холодный.
    Вывод : тепловой режим не рассчитан. Разработка не соответствует заявленным характеристикам. Хотите быть полигоном - присоединяйтесь. В aliexpress , как оказалось , нельзя написать отзыв после 30 дней после получение товара и как следствие в отзывах стоят ОКи , что не соответствует качеству товара.

    ОтветитьУдалить